Тема: Коррекция страхов у детей

Бронхиальная астма, средней тяжести, частично контролируемая. Анализ анамнестических данных позволил определить, что основная часть подростков этой группы имеет диагноз бронхиальной астмы тяжелой либо средней тяжести, сопровождаемый постоянной медикаментозной поддержкой, который значительно влияет на качество жизни в целом и эмоциональное состояние подростков в частности. После изучения литературы по проблеме исследования было организовано обследование подростков старшего возраста с бронхиальной астмой и не имеющих такового диагноза с целью исследования особенностей эмоциональной сферы. В процессе исследования были отобраны 3 методики, с помощью которых мы оценивали специфические особенности эмоциональной сферы личностей, в частности — уровни личностной и ситуативной тревожности, уровень школьной тревожности и проч. Данные методики позволили оценить специальные особенности эмоциональной сферы для составления дальнейших методических рекомендаций по их коррекции. Процедура обследования проводилась на групповых занятиях. Работа начиналась со знакомства и установления контакта с испытуемыми.

Методика"Для диагностики школьной тревожности" А. М. Прихожан

Московский психолого-социальный институт; Воронеж: В книге излагаются результаты многолетнего исследования, посвященного изучению тревоги как состояния и тревожности как устойчивого функционального образования на разных этапах детства: Рассматриваются источники, причины, возрастные и индивидуальные формы проявления, приемы и способы компенсации и преодоления тревоги и тревожности.

Тревожность, тревога и страх 8 1. Тревожность и страх в экзистенциальной философии, психологии и психиатрии 26 1. Развитие взглядов на тревожность и страх в истории психологии 38 1.

«Психология страхов дошкольников: монография»: ООО «Прометей»; Москва; . исследованиях А.И. Захарова (, , ) и А.М. Прихожан (, . Обращаясь к дифференциальной диагностике, А.И. Захаров выделяет.

Преимущество шкал такого типа заключается, во-первых, в том, что они позволяют выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьника основными источниками тревоги, и, во-вторых, в меньшей степени, чем другие типы опросников, оказываются зависимыми от особенностей развития у учащихся интроспекции. Бланк методики содержит инструкцию и задания, что позволяет при необходимости проводить её в группе. Перечислены ситуации , с которыми Вы часто встречались в жизни. Некоторые из них могут быть для Вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх.

Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: Если ситуация совершенно не кажется Вам неприятной, обведите цифру — 0. Если она немного волнует, беспокоит Вас, обведите цифру — 1. Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что Вы предпочли бы избежать её, обведите цифру — 2. Если она для Вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, обведите цифру — 3.

Если ситуация для Вас крайне неприятна, если вы не можете перенести её и она вызывает у вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите цифру —4.

Особенности состояния тревоги и страхи у детей разных возрастов 2. Динамика уровня тревожности учащихся 1—й классы. Половозрастные различия Рассмотрим сначала вопрос о том, каков средний уровень тревоги школьников разных возрастов. Для его решения необходимо учесть ряд условий. Во-первых, используемый в этих целях методический прием должен был давать возможность сравнивать данные учащихся с 1-го по й[4] классы.

Во-вторых, этот прием должен был быть методом экспресс-диагностики, позволять оперативно провести сбор материала в достаточно краткие сроки с тем, чтобы снизить влияние дополнительных факторов конец четверти, приближение экзаменов и т.

Шангереева А. Е., Баюканская С. Ф. Психологическая коррекция страхов у .. Прихожан А.М. Диагностика личностной тревожности и некоторые.

Описание теста Настоящая шкала тревожности была разработана А. Прихожан в гг. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, то есть от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний.

Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно. Бланк содержит необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и содержание методики. Методика разработана в двух формах. Форма А предназначена для школьников лет, Форма Б — для учащихся лет. Инструкция к обеим формам одинакова. Инструкция к тесту На первой странице бланка.

На следующих страницах перечислены ситуации, обстоятельства, с которыми ты встречаешься в жизни.

Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст (А. М. Прихожан, 2009)

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого.

Особенности состояния тревоги и страхи у детей разных возрастов. . ДИАГНОСТИКА ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ (младший школьный возраст)

Я склонен принимать все близко к сердцу 2. Меня ничто не может вывести из равновесия При использовании данного опросника было установлено, что индивиды с высокой личностной тревожностью гораздо чаще испытывают состояния тревоги, реагируя на более широкий спектр ситуаций, по сравнению с теми, кто имел низкий уровень личностной тревожности.

Однако то, как воспринималась каждая потенциально тревожная ситуация, зависело в первую очередь от прошлого опыта индивидов. Ханин адаптировал, модифицировал и стандартизировал опросник Спилбергера па выборке 80 человек, возраст испытуемых составлял 20—22 года [2]. Стандартизация в е гг. Численность выборки взрослых от 25 лет была равна , нормы практически не отличаются от норм Ю. Оба опросника Спилбергера переведены на 43 языка и широко применяются в диагностической практике.

Вы точно человек?

Особое внимание уделяется тому, что необходимо вовремя увидеть таких детей, поэтому в статье приводятся различные методы диагностики тревожности. Так же была проведена исследовательская деятельность, в ходе чего были выявлены дети с повышенным уровнем тревожности. В заключении были предложены методы, способы работы по снижению уровня тревожности у детей младшего школьного возраста.

страхи появляются у 40 % детей и могут получить отголоски во взрослой Абсолютно любая методика диагностики детских страхов ставит перед.

Определение уровня личностной тревожности. Описание теста Настоящая шкала тревожности была разработана А. Прихожан в гг. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, то есть от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний.

Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно. Бланк содержит необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и содержание методики. Методика разработана в двух формах. Форма А предназначена для школьников лет, Форма Б — для учащихся лет. Инструкция к обеим формам одинакова. Инструкция к тесту На первой странице бланка. На следующих страницах перечислены ситуации, обстоятельства, с которыми ты встречаешься в жизни.

ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ

Бездарность в искусстве и другом творческом деле. Наличие установки в одной или нескольких из перечисленных областей проявляется в том, что человек в немалозначных юмористических фразах улавливает именно тот смысл, который соответствует его установке. Испытуемый получает список из 10 перечисленных выше сфер и задание, читая последовательно юмористические фразы, относит их к какой-либо из этих сфер. О наличии установки или установок судят по тому, какое количество фраз испытуемый отнес к той или иной сфере: В свою очередь установка может свидетельствовать о нескольких вещах: Методика в состоянии ответить только на вопрос, касающийся наличия установки, но полностью объяснить ее не может.

Существует множество методик диагностики детских страхов, но мы не методика определения уровня личностной тревожности А. М. Прихожан [5, с.

Приложение Введение На сегодняшний день отмечается тенденция к увеличению количества детей со страхами. Причина этого заключается не только в индивидуальных особенностях детей, но и в наличии личностной неопределенности и беспокойства значительной части населения, большого количества стрессов, явной невротизации общества, в отсутствии безопасности. Актуальность изучения проблем развития личности и поведенческих нарушений у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития связаны с обучением детей в школе, когда трудности обучения и поведения начинают проявляться и нарастать постепенно, с увеличением сложности учебного материала, повышением темпа работы, возрастанием интеллектуальных нагрузок.

У детей с задержкой психического развития могут отмечаться сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а также страхи, тревоги и агрессия. Страх, как и другие неприятные переживания, не является однозначно"вредным" для ребенка. Любая эмоция выполняет определенную функцию и позволяет ориентироваться в окружающей его предметной и социальной среде.

Так, страх защищает человека от излишнего риска, регулирует деятельность, поведение, уводит от опасностей, возможности получения травмы. В этом проявляется охранительная функция страхов.

Диагностика школьных страхов и тревожности у младших школьников

Неожиданных резких звуков когда внезапно что-то упадет, стукнет? Умрет кто-нибудь из близких? Тебе приснится страшный сон? На основе полученных ответов на вопросы, психолог делает вывод о наличии у детей страхов. Наличие большого количества разнообразных страхов у ребенка - есть важный показатель преневротического состояния.

Таких детей следует, в первую очередь, относить к группе"риска" и проводить с ними специальную коррекционную работу желательно рекомендовать таких детей проконсультироваться у психоневролога.

Диагностика детских страхов. Коррекция страхов у детей. достаточную изученность (А.И. Захаров, B.C. Мухина, М.В. Осорина, A.M. Прихожан и др.) .

Шкала личностной тревожности а. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, то есть от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний.

Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно. Бланк содержит необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и содержание методики. Методика разработана в двух формах.

Детские страхи. Диагностика и коррекция.

У испытуемых детей присутствуют следующие страхи 2. Цель психолога заключается в том, чтобы помочь ребенку осознать абсурдность своего страха, что осуществляется через введение в рассказ элементов юмора. Детям предлагается рассказать, чего же боится мальчик. По результатам этого теста у детей выявились следующие страхи:

Методика диагностики мотивации учения у дете (Т.А. . надежды, страхи, опасения” модифиц. методика А.М. Прихожан.

Нарисовать дом, подчёркивая его привлекательность. Около дома записывается имя ребёнка. Может быть, кого-то ты не захочешь поселить рядом с собой в красный дом. Надо, чтобы им тоже было, где жить. Если чёрный дом не заселяется, ребёнка к этому мягко побудить: Если кто-то из реального окружения ребёнка останется не упомянутым, то о нём нейтральным тоном спрашивается:

Исследование уровня тревожности младших школьников

Сейчас ты будешь придумывать рассказы по картинкам. Картинки у меня не совсем обычные. Посмотри, все — и взрослые, и дети — нарисованы без лиц.

Cкачать: Диагностика и коррекция чувства страха у младших семьи в возникновении и проявлении детских страхов); А.М. Прихожан.

Диагностика и коррекция чувства страха у детей младшего школьного возраста. Воскресенье, 17 Мая г. Возникновение страхов отмечается у эмоционально чувствительных детей как отображение особенностей их психического и личностного развития. Необходимо организовать комплексную работу, направленную на профилактику эмоциональных нарушений и коррекцию страхов в рамках психологического сопровождения.

Использование проективных методов и психотерапевтических игр, основанное на богатом воображении детей, снижает эмоциональное напряжение за счет восприятия страхов, как фактически существующих, реальных, опасность которых дети могут проанализировать в жизнерадостной атмосфере общения со сверстниками, чувствуя поддержку с их стороны и одобрение психолога.

Детские страхи - это та проблема, с которой рано или поздно сталкивается почти любой родитель и педагог. В работах отечественных ученых, которые уделяют большое внимание изучению данного вопроса, отмечен рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью В. Психика ребенка младшего школьного возраста отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям ситуаций современной жизни, которые пугают или потенциально могут быть пугающими.

Детям в новом цивилизованном мире приходится бороться с такими страхами, как сюжеты фильмов ужасов, персонажи компьютерных игр, серийные убийцы, боевики со сценами насилия, ежедневные сообщения о террористических актах в средствах массовой информации.

Я ЗНАЮ ТВОИ СТРАХИ