Шпаргалка: Гендерные и социокультурные особенности имплицитных теорий семьи у взрослых

Регистрация А такой страницы нет: Если вы пришли по ссылке с другого сайта — попросите его владельцев обновить ссылку. Вы можете перейти на главную страницу и постараться найти нужную вам информацию или сразу перейти в один из разделов каталога товаров.

Лекции по психологии личности

Мотивация и саморегуляция Каковы мотивы человеческих действий? Этот вопрос остается ключевым для психологии личности с момента ее зарождения. По сути, большинство классических теорий личности являются теориями мотивации. Психоанализ - это теория влечений, согласно которой человеком движет стремление снять неприятное напряжение ,

между параметрами имплицитных теорий интеллекта и личности и . может препятствовать вступлению в новые взаимоотношения из-за страха.

Если эта структура претерпевает исторические и социальные изменения, то ее теоретический объект, стало быть, не имеет той обобщенности, которую придает ему этот тип теории личности. Эпистемология здравого смысла Д. Модели социального представления о личности в действии Мы провели эксперимент, попросив примерно испытуемых рассказать нам о личности человека, которого они хорошо знают. В целом материал для эксперимента был построен на основе теста 16 Кеттелла.

Подвергнув все оценки, данные испытуемыми, факторному анализу типа -тах, можно выделить 6 основных факторов, которые описаны в табл. Интеллект, не зависящий от этого последнего фактора, понимается как деятельность, по своей сущности контролируемая, очень отличающаяся от воображения и спонтанности. Второй фактор охватывает, однако, противоположный стиль интеллектуального поведения: Чтобы объяснить структуру, обнаруженную при чтении Результатов этого эксперимента, проведенного в г.

Год й, власть воображения, отказ от определенного вида конформизма, усиление индивидуализма, стремле- Глава Модели социального представления о личности в действии ние к равновесию личности, конечно, не чужды этому способу построения новых объектов. Сам Кеттелл с удивлением констатировал, что с г.

Так же как и японцы, фины чаще приписывают умным женщинам навыки общения и социального влияния, чем умным мужчинам. И, аналогично, для умного мужчины оказался важнее фактор решения проблем. Мужчины оказались более склонными выбирать в качестве умного человека представителя своего пола. Родители и учителя полагают, что мальчики обладают навыками решения проблем и более образованны, а умные девочки по оценкам родителей более яркие и неустрашимые. Женщины приписывают умному ребенку больше интеллектуальных качеств, чем мужчины.

В мои страхи начали уходить. Имплицитная, бессознательная память миндалевидного тела смешивает два типа событий.

В России любят затевать реформы только потому, что так легче скрыть неумение править. Пётр Столыпин Добавить в избранное Имплицитная теория личности — англ. Чаще всего такие теории неадекватны и создаются посредством усвоения бытующих предрассудков, неправомерных обобщений, аналогий.

имплицитная теория личности это:

Вопросы психологии - Н. Сопоставление индивидуально-психологической реальности с теоретическими положениями психоанализа может явиться дополнительным подтверждением валидности психоаналитической теории развития. Описываются факторы, выделяемые испытуемыми как значимые для их развития. Показано, что существует значительная область пересечения между имплицитными теориями и психоаналитической теорией развития личности.

Представлены особенности имплицитных теорий развития, связанные с гендерными, социальными и индивидуально-психологическими характеристиками испытуемых. Психоанализ, имплицитное знание, факторы развития.

Имплицитная теория личности (от англ imрlicit – невыраженный и греч. theoria – исследование) — представления о структуре и механизмах.

Социология Имплицитные социальные теории Люди создают не только имплицитные теории личности, в которых увязывают характерологические, личностные черты, но также и имплицитные социальные теории, в которых увязывают между собой определенные социальные события. А если это так, то понятно, что речь идет о выявлении причинно-следственных связей.

И действительно, каждый из нас имеет систему довольно устойчивых представлений о взаимосвязи социальных событий, о том, что за чем должно следовать, какие причины вызывают или порождают те или иные следствия. Теории подобного рода можно назвать еще и обыденной или расхожей мудростью. Так, например, одной из таких расхожих мудростей является убеждение, что с преступностью можно покончить лишь с помощью беспощадной жестокости.

Как видим, в имплицитных социальных теориях, так же как и в теориях науки, предпринимаются попытки выявить причинно-следственные связи, что делает их похожими на научные теории. Чем же они отличаются, если отличаются вообще?

Имплицитные социальные теории

Оксфордский толковый словарь по психологии Имплицитная теория личности англ. В исследованиях содержания и структуры И. Особое влияние на развитие проблематики И.

В соответствии с этой теорией, в личности выделяются разных имплицитных эмоциях (страха, гнева, отвращения, печали, радости, стыда, вины.

Здесь вы сможете создать свой конспект который поможет вам в учёбе. Чем может быть полезен .

Психическая травма и картина мира. Теория, эмпирия, практика

Если эта структура претерпевает исторические и социальные изменения, то ее теоретический объект, стало быть, не имеет той обобщенности, которую придает ему этот тип теории личности. Эпистемология здравого смысла Д. Модели социального представления о личности в действии Мы провели эксперимент, попросив примерно испытуемых рассказать нам о личности человека, которого они хорошо знают. В целом материал для эксперимента был построен на основе теста 16 Кеттелла. Подвергнув все оценки, данные испытуемыми, факторному анализу типа -тах, можно выделить 6 основных факторов, которые описаны в табл.

Интеллект, не зависящий от этого последнего фактора, понимается как деятельность, по своей сущности контролируемая, очень отличающаяся от воображения и спонтанности.

ности, имплицитные теории интеллекта и личности, самооценка . личностные качества из-за страха подвергнуться социальному остракизму. [ 17].

Хранение информации предполагает поиски наилучших его способов, рассчитанных на то, что в нужное время информация будет успешно воспроизведена, то есть оценена по достоинству. Информация сохраняется тем лучше, чем лучше она структурирована. Исследованы и описаны четыре основных способа структурирования социальной информации в целях ее наилучшего сохранения: Прототип как способ хранения социальной информации имеет определенное отношение к более известному и широко употребляемому в социальной психологии феномену — стереотипу.

Стереотип, как известно, есть упрощенный, схематический образ предмета, явления, группы, обладающий высокой устойчивостью. Естественно, что, когда мы получаем информацию о новом объекте, мы сопоставляем ее в том числе и со стереотипом — сравниваем, соотносим со сложившимся упрощенным образом аналогичных объектов.

Теория имплицитных представлений о способностях: модель К. Две,"

Имплицитные теории личности ИТЛ Под имплицитными теориями личности ИТЛ понимают житейские представления человека о личности, как правило, неосознаваемые и формирующиеся стихийно. Специалисты в области психотехники заметили, что, оценивая своих учеников по определенным шкалам качествам или параметрам , учителя хорошим ученикам приписывали только хорошие качества способный, прилежный, аккуратный , плохим — плохие.

То же относится и к оценкам, которые получали различные рабочие и служащие на производстве и в организациях. Таким образом, был сделан вывод, что оценки, которые познаваемый человек получает с помощью оценочных шкал, могут иметь мало общего с тем, каким набором личностных качеств он действительно обладает.

Имплицитные концепции интеллекта; Имплицитные концепции личности Механизмы эмоциональной неустойчивости личности; Теории страха в.

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Следующая Люди создают не только имплицитные теории личности, в которых увязывают характерологические, личностные черты, но также и имплицитные социальные теории, в которых увязывают между собой определенные социальные события. А если это так, то понятно, что речь идет о выявлении причинно-следственных связей. И действительно, каждый из нас имеет систему довольно устойчивых представлений о взаимосвязи социальных событий, о том, что за чем должно следовать, какие причины вызывают или порождают те или иные следствия.

Теории подобного рода можно назвать еще и обыденной или расхожей мудростью. Так, например, одной из таких расхожих мудростей является убеждение, что с преступностью можно покончить лишь с помощью беспощадной жестокости. Как видим, в имплицитных социальных теориях, так же как и в теориях науки, предпринимаются попытки выявить причинно-следственные связи, что делает их похожими на научные теории.

Чем же они отличаются, если отличаются вообще? Во-первых, в имплицитных социальных теориях отсутствуют точные, четкие формулировки, что делает их расплывчатыми, неопределенными.

Тесты структуры интеллекта глава развитие интеллекта

В настоящее время этот вопрос решается неоднозначно: Согласно развивающемуся в последнее время подходу, имплицитная, или обыденная, теория какого-либо явления опирается на ключевой концепт, применяемый для описания, объяснения и предсказания в повседневной жизни . Научная теория включает концепты, формирующие теоретическую систему, лежащую в основе научного объяснения и предсказания наблюдаемых фактов . Структурно концепт может рассматриваться как набор протипических явлений, где прототип представляет собой наиболее типичный для данной категории объект .

Имплицитные теории интеллекта и личности и самоэффективность в связях с (страх неопределенности), стремление к ясности. С каждым днем.

Имплицитная и эксплицитная концепции В определенном смысле слова все люди являются исследователями, и как истинные исследователи стремятся к конструированию своей системы представлений о части реальности, к созданию своей теории. Такая концепция носит название обыденной или имплицитной. По сравнению с ней научную теорию называют эксплицитной.

Научную теорию отличает от имплицитной то, что ее можно эксплицировать, проверить, сделать явной. Имплицитные теории считаются не явными, не артикулированными, не проверенными в эксперименте. Понятие"имплицитная теория личности" было предложены Дж. Тагиури в г. Ее содержание составляют представления о качествах личности. В изучении имплицитных теорий личности выделяются два основных подхода - традиционный и альтернативный психосемантический. Традиционное направление представлен работами Дж.

Тагиури, а также психологию"здравого смысла" Л. Росса, теорию каузальной атрибуции Г. Альтернативный подход, названный таким образом его родоначальником Дж.

Глава 3. Социальное восприятие и самосознание

Имплицитная и эксплицитная теории 2. Общее представление о теории. Особенности психологической теории 2. Особенности психологической теории Теория - внутренне непротиворечивая система знаний о части реальности, это высшая форма научного знания. Попперу,"теории - это сети, предназначенные улавливать то, что мы называем"миром", для осознания, объяснения и овладения им.

Влияние имплицитных теорий инновативности на отношение к Ключевые слова: культура, инновации, имплицитные теории.

Особой разновид-ностью этого механизма является вера в то, что наш мир основан на справедливых принципах и каждый человек в конечном итоге получает в жизни то, что заслужил. Эту веру разделяет большинство людей, поэтому в данном случае можно говорить не об индивидуальном, а о массовом, социальном механизме психологической защиты. Социальное восприятие с позиций"теории справедливого мира" Феномен"веры в справедливый мир" был открыт в е годы столетия канадским социальным психологом Мэлвином Лернером , который и описал его в своей теории справедливого мира.

Согласно Лернеру, вера в справедливый мир является выражением общественного мировоззренческого, даже философского взгляда на устройство мира. Но вера эта не только и даже не столько мысли-тельная конструкция, сколько психическая потребность, т. Лернер полагает, что относительное благополучие одних большинства на фоне неблагополучия других меньшинства требует каких-то объяснений и оправданий. Вера в"справедливый мир" как раз и позволяет человеку, достигшему определенного уровня достатка и комфорта, считать, что он свое благополучие заработал и заслужил.

В то же время и другие также имеют то, что заслужили и заработали. А в конечном итоге каждый получает то, чего он достоин: Так что участь каждого — это справедливое воздаяние или возмездие"по делам его". В повседневной жизни вера в справедливый мир сплошь и рядом оборачивается тем, что жертвы обманов, ограблений, избиений, изна-силований и т. Именно на них возлагается вина и ответственность за случившееся.

Первое, что слышит, например, обманутый человек даже от самых близких:

ИСТИННАЯ КОНЦОВКА