Программа снижения уровня тревожности младших школьников «Я побеждаю свой страх»

Задачи коррекционной работы могут быть правильно поставлены только на основе полной психологической диагностики. Таким образом, диагностика и коррекция являются взаимодополняющим процессом. В программе акцент сделан на работу со сказкой, каждое занятие построено как продолжение предыдущего в сказочной форме. В данной программе больше внимания уделяется работе с детьми, а работа с воспитателями и родителями носит просветительский характер и служит средством закрепления скорректированного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Целью программы является — коррекция страхов средствами сказкотерапевтического тренинга. Предметом программы являются — страхи детей старшего дошкольного возраста. Объектом программы является — группа детей старшего дошкольного возраста. Помочь ребенку вербализовать свой страх. Сформировать представления о том, как действовать в критических ситуациях, умения справляться со своими страхами.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом . Помочь в преодолении негативных переживаний и снятии страхов.

Попросите ребенка показать, как выглядит: Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри ее живут детские упрямки. Это они заставляют капризничать и упрямиться. Ребенок бьет кулаками в подушку изо всех сил, а взрослый приговаривает: Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек.

Все движения выполняются под музыку. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т. Упражнение"Что я люблю? Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку.

Страхо . Рабочая программа учебной дисциплины – нормативный документ Основные задачи рабочей программы учебной дисциплины.

Индивидуальная программа коррекции страхов. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении. Дети могут постоянно испытывать противоборство разнонаправленных эмоций и если боязнь, тревожность, страхи становятся ведущими, то, как правило, они начинают играть роль побудительной силы в конфликтной ситуации влиять на успешность ребенка в учебной деятельности.

Постоянные негативные переживания приводят к гипертрофированному развитию мотива самосохранения, самооберегания. Устойчивые негативные переживания являются наиболее опасным для развития психики ребенка, препятствуют развитию активной внутренней позиции, формированию адекватной самооценки.

Рабочая программа педагога-психолога

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа. Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка.

Цель программы: коррекция тревожности и преодоление страхов у детей дошкольного возраста. Задачи: Снизить тревожность.

При взаимодействии с семьей и ребенком социальный педагог должен обращать внимание на следующие характеристики: Знание всех вышеизложенных закономерностей позволяет социальному педагогу более корректно и психологически грамотно строить свой диалог с ребенком, пострадавшим или могущим пострадать от физического насилия в семье При этом нужно помнить, что дети любого возраста могут сообщить все, что они знают, если задавать им правильные вопросы в подходящей форме.

Проведения беседы — интервью с детьми, пострадавшими от насилия, строится на следующих принципах: Дети и взрослые не говорят на одинаковом языке. Противоречивость в показаниях детей нормальна. Маленькие дети используют слова в прямом значении. Маленьким детям очень трудно следить одновременно за двумя или больше мыслями. Дети не всегда могут сообщить, что они не понимают вопрос.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной образовательной программе Арт-терапия «Гармония»

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста". И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира.

Рабочая программа дисциплины . Программы коррекции страхов и школьной тревожности у младших.

При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся. Сегодня ты маленький и имя у вас маленькое. Маша — Мария; Дима — Дмитрий, т. Как трусишка потрогает снег? Рисунок"Мое настроение" Упражнение"Ласковый мелок" Психолог прикладывает лист бумаги к спине ребенка и рисует на нем мелом различные предметы квадрат, мяч и т. Анализируем чувства и ощущения. Приготовить бумагу и карандаши.

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Однако, если их очень много, то можно говорить о проявлениях тревожности в характере ребенка. До настоящего времени еще не выработано определенной точки зрения на причины возникновения тревожности. Но большинство ученых считает, что в дошкольном и младшем школьном возрасте одна из основных причин кроется в нарушении детско-родительских отношений.

Нестерова Г. В. у. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ И ПРОФИЛАКТИКИ. ВОЗНИКНОВЕНИЯ страхов У ДЕТЕЙ- СИРОТ.

Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Нарушение психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности и рост числа страхов. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным.

Поэтому важно особым способом организовать работу, направленную на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи.

Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у детей 5-7 лет Пояснительная записка

Годы, проведенные в школе — это целый этап в жизни, и очень хотелось бы, чтобы этот опыт был ценным и позитивным. Переход из начального звена в среднее - новая социальная ситуация, жестко регламентирована и является для ребенка стрессовой. Это отклонение лежит в основе детских страхов, появления тревожности, они снижают волевую активность, вызывают угнетенное состояние.

Тревожность — это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым интенсивным переживаниям состояние тревоги, а также в низком пороге его возникновения.

Рабочая программа по психологии разработана на основе программы формирования психологического Грусть. Страх. Страх. Его относительность.

Актуальность Новое время диктует новые вопросы. Российское общество пребывает в состоянии глубокого социально — экономического, духовно — нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Результаты современных исследований показывают, что успешная деятельность детей находится в сильной зависимости от психологического здоровья.

Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания. Дети с наличием выраженных страхов будут, как правило, пребывать в состоянии постоянного напряжения, что обусловит повышенную утомляемость и снижение работоспособности. Каждый родитель и педагог хочет, чтобы ребенок в будущем был счастливым. Формирование способности быть счастливым, как черты характера должно начинаться еще в детстве.

Для этого родителям необходимо воспитывать у детей, прежде всего, установку для радостного восприятия жизни, учить находить разновозрастные источники нахождения положительных эмоций. Таким образом, психологическое здоровье необходимо ребенку и в настоящем и в будущем. Поэтому важно особым способом организовать работу, направленную на профилактику нарушений психологического здоровья детей и коррекцию уже имеющихся. Актуальной становится проблема по коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного возраста.

Программа Коррекция страхов и тревожности у детей

Коррекционно — развивающий этап — 20 минут. Подведение итогов — 6 минут. Коррекционно — развивающая работа направлена не только на снижение тревожности, но и на развитие коммуникативных навыков, на повышение представлений о собственной ценности, на развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении с окружающими людьми.

Рабочая программа учебной дисциплины «Казначейская система Страх. взносы. 42 Пл.поруч ение. 1.

Итоги освоения содержания программы. У ребенка сформирована соответствующая возрасту координация движений. Дошкольник владеет элементарной культурой поведения во время еды за столом, навыками самообслуживания — умывания, одевания. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. У ребенка значительно увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, он пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.

Проявляют стремление к положительным поступкам, но их взаимоотношения зависят от ситуации и пока еще требуют постоянного внимания воспитателя. Ребенок активно участвует в разнообразных видах деятельности: Участвует в элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств объектов неживой природы, в посильной деятельности по уходу за растениями и животными уголка природы. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в игре, рисунке, постройке.

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ страхов «ВОЛШЕБНЫЙ ЛУЧИК»

Упражнения из йоговской гимнастики. Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паровозики: Останавливаются, встают в круг.

Скачать: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного, младшего школьного возраста"Я не.

Содержание - Коррекционное образование, соц. Данная программа направлена на коррекционно-развивающую работу с различными видами страхов и тревожности, возникающими у детей старшего дошкольного возраста. Программа может применяться в дошкольных образовательных учреждениях. Рекомендована к использованию, как в практической деятельности педагогов-психологов, так и педагогов, имеющих хорошую психологическую подготовку.

Программа обретения гармонии, снятие негатива и страхов