Характеристика и психофизиология стресса

Методы изучения и диагностики эмоций Заключение Введение Долгие годы проблема эмоций отечественной юридической литературой практически не рассматривалась и только одна из их составляющих - состояние аффекта изучалась в целях установления субъективной стороны преступления. В то же время за рубежом этот вопрос заслужил более широкого рассмотрения. Эмоции - одна из существенных функций нервно-психической деятельности человека, создают личностную окраску для любого поведенческого акта и являются энергетическим компонентом любого вида продуктивной деятельности. Крупнейшие отечественные физиологи И. Сеченов в своих трудах по высшей нервной деятельности подчеркивали тесную взаимосвязь между психическими и физиологическими процессами в организме. Поршнев отмечал, что всякие помыслы психологии без физиологии ненаучны и вступают в противоречие с современным знанием. Преступление, как всякий иной акт поведения, не может быть рассмотрено оторвано и изолированно от человеческой психики, от особенностей интеллектуальной, эмоциональной, волевой сферы данного человека. Оперативным сотрудникам, следователям и судьям хорошо известно, что воспоминания о совершенном преступлении длительное время сохраняются в памяти виновного лица. Поэтому эмоциональное состояние, которое он пережил, можно попытаться воспроизвести в его сознании, произнося слова-раздражители, предъявляя объекты, связанные с преступлением, либо демонстрируя их изображения.

Клинико-патогенетические и терапевтические аспекты тревожных расстройств

Другой отличительной чертой эмоций является то, что они представляют собой реакцию не только на текущие события, но и на вероятные или вспоминаемые. Эмоции, чувства и настроения возникают в процессе конкретной деятельности и повседневной жизни под воздействием внутренних или внешних раздражений, тех ситуаций, в которых человек находится. С других позиций подходил основоположник эволюционной теории Ч.

Удовлетворены инстинкты — положительные эмоции, нет — отрицательные. Содержание теории эмоций П.

Неудовлетворенность этой потребности рождает такие ощущения, как тревога и страх. Социальные и идеальные потребности. Физиология высшей.

Инстинктивно- обусловленная Для тревоги и для многих форм страха в большинстве случаев характерен следующий ход мысли: Например, человек, завидев вдалеке собаку, вспоминает, что когда-то его уже кусала собака, и у него возникает страх перед повторением подобной ситуации. Или однажды чиновник получил разнос от начальника. Теперь, заходя в кабинет шефа, он испытывает сильный страх в ожидании очередного нагоняя. При этом человек может испытывать страх и тревогу по поводу событий, которые случились не с ним, а с другими людьми или вообще были выдуманы.

Например, несколько лет назад, узнав об эпидемии атипичной пневмонии в Китае, многие люди в России испытывали сильный страх заболеть ею. Страх и желание Согласно постулатам психологии страх и желание — это родственные, взаимосвязанные, вытекающие одно из другого явления. Короче говоря, наши страхи — это желания нашего бессознательного, причем независимо от того согласны мы с этим утверждением или нет. Наше бессознательное нам не подконтрольно и не зависит от нашей воли, оно само по себе.

Тревожное состояние — это все функции организма, направленные на борьбу с основным раздражителем. Если негативное воздействие выходит за рамки компенсаторных сил, возможно развитие серьезных осложнений. К примеру, высокое давление может спровоцировать нарушение кровообращения и привести к расстройству сердечного ритма.

Эмоциональный стресс высокой интенсивности способен вызвать гипертоническую болезнь, язву, стенокардию или инсульт. На стадии резистентности заканчиваются компенсаторные возможности.

Тревога, беспокойство, страх, паника, ужас — явления, которые часто тревоги — паника, ужас — оказывает на психофизиологические функции.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: И всё это обусловлено тем, что каждый человек боится чего-нибудь, задумывается о страхе: В случае какого-то страха, люди чаще всего прибегают к помощи психолога, который поможет им справится со своим страхом такими способами как: Но, страх имеет и физиологическую основу, которая обычными психологами не разъясняется и не прорабатывается тщательно.

На практике, при работе со страхом, клинический психолог работает в тандеме с неврологами, которые будут использовать инструментальные методы при обследовании мозга, для получения полной характеристики его работы, используемой клиническим психологом. В результате, пугающие ситуации или объекты избегаются или переносятся с чувством страха. Возникает психогенно у людей с достаточно развитым воображением, чаще у женщин.

Строгое оценочное воспитание в детстве, отсутствие поощрения со стороны родителей, формирующие низкий уровень самооценки. Развиваются в детстве или подростковом возрасте.

Презентация. Психофизиология эмоций

Эмоции С точки зрения психофизиологии, эмоции например, страх, гнев, печаль, отвращение — это синдромы реакций, которые вызываются дискретными событиями и манифестируются как минимум в трех измеряемых системах, или индикаторных сферах, а именно: Этот так называемый трехплоскостной подход ср. , осуществлялся как в эмпирической психологии эмоций, так и в клинико-психологическом исследовании ср.

живаний страха в ИСС; б) изучить возможность ИСС в плане психологической диагностики, Щербатых Ю.В., Ивле Психофизиологические и.

Ю В статье раскрыты классические и современные взгляды специалистов на природу и коррекцию детских страхов. Названа психокоррекционная программа, приведены примеры некоторых игр, сказок и упражнений, проведен сравнительный анализ результатов пост-теста по Т-критерию Стьюдента. , , , , - -. В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей.

Дети с наличием выраженных страхов будут, как правило, пребывать в состоянии постоянного напряжения, что обусловит повышенную утомляемость и снижение работоспособности. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о нервной ослабленности ребёнка, неправильном поведении родителей, незнании ими психических особенностей ребёнка, наличии у них самих страхов, конфликтных отношений в семье Иванова А.

Е. П. Ильин психофизиология

В этом проявляется теснейшая связь восприятия с другими познавательными процессами — мышлением, памятью и др. В функционировании системы восприятия огромное значение имеет движение. То есть достаточно точно, осмысленно воспринимается объект явление , к которому приковано наше внимание. Например, человеку, впервые попавшему на концерт классической музыки, будет труднее оценить по достоинству виртуозность исполнения симфонии, чем выпускнику консерватории. Человек, решивший пообедать, навряд ли станет обращать внимание на ювелирные магазины.

Соглашаясь с автором в том, что психофизиология переживает .. страха или восторга, то окажется, что мы редко думаем о себе.

Проблемы с местом работы из-за своего пола 2,49 при резком усложнении деятельности. И двоечники, и отличники лет, как показали Б. Наиболее распространенными причинами тревоги у школьников являются Кочубей, Новикова, Ш88; Уварова, , и др. Страх Часто тревожность принимают за страх. Это действительно близкие состояния, но все же разные. Если для возникновения тревоги часто нет никаких объективных причин, то страх — это реакция человека на конкретную опасную для его здоровья и престижа ситуацию.

Страх — это болезнь, болезнь воображения. Описывая комету, появившуюся на небосклоне в г. Точка зрения Нормального состояния в бою не бывает и быть не может. Не может быть в боевой обстановке и спокойного состояния в буквальном смысле этого слова. Совершенно правильно писал Фурманов: Теплое, , с. Бытует мнение, что есть бесстрашные люди.

Страшно бывает всем, в том числе и смелым, и героям.

Психофизиология детских страхов

Характерным свойством тревоги является не только предвосхищение той или иной опасности, но и побуждение к поиску и конкретизации этой опасности, что приводит к формированию тех или иных синдромов. От того, по какому пути идет конкретизация реализация тревоги, зависит формирование того или иного клинического синдрома, т. Характеристика основных вариантов тревожных расстройств Генерализованное тревожное расстройство ГТР Для постановки диагноза первичные симптомы тревоги должны присутствовать у больного в течение как минимум шести недель.

Наиболее часто в этом качестве выступают: Диагностические критерии для ГТР менее четкие, чем для других вариантов ТР, и скорее построены по принципу исключения.

На данном условно-теоретическом уровне феномен страха некоторые ученые определяют как инстинкт, драйв, базальную эмоцию. Психофизиологии.

Психофизиологические механизмы эмоций Психофизиология эмоций изучает нейрофизиологические и нейрогуморальные механизмы эмоциональных состояний. В этой связи одни теории эмоций фокусируются на периферических ответах тела, другие — на центральных мозговых механизмах, третьи пытаются объединить и то, и другое, Так, согласно теории Джеймса — Ланге, после восприятия события, вызвавшего эмоцию, субъект переживает эту эмоцию как ощущение физиологических изменений в своем организме, то есть физические ощущения и есть сама эмоция.

Напротив, теория физиолога Кэннона, модифицированная впоследствии Бардом, в сущности утверждала, что психологическое переживание и физиологические реакции возникают одновременно. По этой теории, при восприятии эмоциональных событий нервные импульсы сначала проходят через таламус, а затем как бы разделяются: Вместе с тем очевидно, что слезы, вызываемые слезоточивым газом, не обязательно сопровождаются печалью. Стенли Шехтер полагал, что индивидуумы интерпретируют висцеральную активность в терминах вызываемых стимулов, внешних ситуаций и их когнитивных состояний.

Когнитивная теория эмоций утверждает, что активность в физиологических системах не является достаточным условием для возникновения эмоции. Шехтеру, эмоциональные реакции — гнев, страх, радость и т. В работах Джеймса Папеса и его последователей было установлено, что эмоции не сосредоточены в определенных центрах, а являются результатом активности структур мозга, объединенных р так называемый круг Папеса.

Сегодня наиболее важные мозговые структуры, имеющие отношение к эмоциям, в совокупности называют лимбической системой. К ней относятся некоторые ядра передней области таламуса, расположенный ниже весьма важный отдел мозга — гипоталамус.

Нейробиология страха