Диплом №2282 Коррекция страхов у младших школьников методом арттерапии

Хочется еще раз пережить это состояние. Чувство пустоты в кишечнике. При обработке учитывались три показателя: Факторный анализ ситуационных шкал привел авторов к выделению трех факторов: Согласно анализу способов реакций, также выделены три фактора: Необходимо отметить, что данная методика подверглась критике со стороны Н. При изучении тревоги, хотя и в ограниченном объеме, применялся и экспериментальный метод.

Методики исследования эмоционально – личностного развития дошкольника

Содержание коррекционной программы включало в себя два этапа работы: На первом - ориентировочном этапе, идет установление эмоционально-позитивного контакта с ребенком. Второй этап - это этап объективирования конфликтных ситуаций и эмоциональных переживаний. На этом этапе ставятся следующие задачи: Этап контрольного эксперимента предполагал проверку эффективности проводимой с детьми коррекционной программы. Для этого с детьми контрольной и экспериментальной групп проводилась повторная психологическая диагностика по методикам, и сравнивались результаты констатирующего и контрольного исследования.

Методики определения тревожности, депрессии и страхов. и страхов. Методика исследования личности «Дом-дерево-человек» Дж. Бука. Тест.

Методика выявления детских страхов"страхи в домиках" Авторы методики: Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием.

Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи. Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа"да" -"нет" или"боюсь" -"не боюсь".

Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени. Тем самым избегается наводка страхов, их непроизвольное внушение. При стереотипном отрицании всех страхов просят давать развернутые ответы типа"не боюсь темноты", а не"нет" или"да". Взрослый, задающий вопросы, сидит рядом, а не напротив ребенка, не забывая его периодически подбадривать и хвалить за то, что он говорит все как есть.

Лучше, чтобы взрослый перечислял страхи по памяти, только иногда заглядывая в список, а не зачитывая его.

Диагностика тревожности

Психическому состоянию детей свойственны обостренная восприимчивость, ранимость, неспособность к противостоянию неблагоприятному воздействию. Основой множества детских страхов являются неправильные семейные отношения, присутствие попустительства, непоследовательности в процессе воспитания, отрицательного либо очень требовательного отношения к детям, это отношение и является породителем в ребенке чувств тревоги и может привести к формированию у него враждебности ко всему окружающему.

Необходимо ознакомлять родителей с результатами исследования в допустимой форме, направлять родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам. Выборка исследования составила 60 человек 40 дошкольников и 20 родителей. Понятие о детских страхах Страх в современной психологической науке рассматривается в контексте одного из ее перспективных направлений - психологии эмоций.

В"Философском энциклопедическом словаре" утверждается, что"страх в психологии - отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищаемым его ценностям идеалам, целям, принципам и т.

исследований, труд педагога относится к числу наиболее напряженных в исследования экзистенциальных страхов нами использована методика.

Исследование причин появления страхов детей 2. В коммуникативном аспекте исследования проблемы страха целесообразно выделить его дезорганизующую функцию. Она проявляется прежде всего на уровне разрушения коммуникативных отношений и коммуникативных умений субъекта общения. Страх — явление динамичное. Природа — всегда стихия.

Ее защита нередко превращается в свою противоположность. Все на свете диалектически противоречиво в нашем человеческом естественно-научном размышлении. Лишь мы сами сознанием-знанием-пониманием способны поправить и в себе самих несовершенство Природы. Для этого и важно знать закономерности своего, свойственного своей природе, переживания в опасности, особенности своей душевной защиты, неразрывно связанные с биологическими сдвигами в нашем организме.

Эти особенности возможно достаточно глубоко-подробно понять-прочувствовать, изучая в жизни и по книгам характеры, известные в науке душевно-телесные типы людей. Страх как психологическая категория 1.

Быстрая помощь студентам

Введение В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ страхов ДЕТЕЙ СТАРШЕГО Хотя проблема страхов у детей старшего дошкольного Методики исследования .

Экспериментальные исследования проявления страха. Комплексное изучение страха у представитей 63 возраста на ранней зрелости 2. Кластерный анализ страха на различных этапах своего развития 2. Психофизиологические характеристики эмоции страха. Особенности состояния страха у мужчин и женщин. Психологические различия в проявлении страха.

Глава 2. Исследование влияния страхов на формирующуюся личность младшего школьника

страхи мужчин и женщин. Проблемы классификации экзистенциальных страхов личности В настоящее время существуют различные классификации страхов. Согласно одной из них, все многообразие данных эмоциональных состояний можно разделить на природные, социальные и внутренние страхи [4]. Дальнейший анализ человеческих страхов позволил прийти к мнению, что более точным является разделение на три группы: К первой группе относятся страхи, непосредственно связанные с угрозой жизни или здоровья человека, вторая представляет боязни и опасения за изменение своего социального статуса, третья группа страхов связана с глубинной сущностью человека и характерна для всех людей вне зависимости от конкретных ситуаций.

Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.) у детей старше 3 -х лет.

Относясь к категории эмоциональных состояний личности, следует отменить, что эмоциональная жизнь играет немаловажную роль в становлении и развитии личности. Влияние на психическое и психологическое здоровье. Страх - естественная и нормальная реакция организма на какую-либо опасность, но преобладание этой эмоции ведет к негативным психологическим последствиям: Это проявляется в общей заторможенности, раздражительной слабости и импульсивных, внезапно возникающих, трудно предсказуемых действиях ребенка.

В связи с этим детям дошкольного возраста зачастую необходимо снижение уровня страха, но не устранение его в полной мере. Основными предпосылками формирования страхов являются как социальные условия, которые, прежде всего, определяются поведением родителей, так и психофизиологические особенности самого ребенка.

Глава 1. Теоретические аспекты изучения детских страхов и способы их коррекции

Перейти к загрузке файла Выводы В совокупности рассмотренных концепций и подходов страх можно охарактеризовать как базовую эмоциональную реакцию, возникающую вследствие опредмечивания тревожности под воздействием реальной, воображаемой либо внушенной опасности, угрозы социальному или биологическому существованию. Арттерапия представляет собой совокупность психокоррекционных методик, определяемых жанровой принадлежностью к определенному виду искусства, основана на использовании визуальной и пластической экспрессии.

Арттерапия способствует нормализации эмоционального состояния ребенка, нейтрализации тревожности, психотерапевтическим методом коррекции детских страхов. В соответствии с характером и продуктом творческой деятельности существуют такие виды арттерапии, как рисуночная терапия, изотерапия, библиотерапия, сказкотерапия, сочинение рассказов, куклотерапия, музыкотерапия, танцевальная терапия, хореотерапия, драмтерапия, песочная и игровая терапия, психогимнастика и т.

Методы исследования психологических свойств и состояний личности . Опросник иерархической структуры актуальных страхов личности (Ю.

Изучить психолого — педагогическую и методическую литературу по теме исследования; Выявить особенности переживания страхов у детей; Рекомендации для родителей и педагогов В работе были использованы методы исследования: В нем принимали участие 20 детей. Захаров рассматривает страх как реакцию на конкретную, определенную, реальную опасность. Келлер, подчеркивая его полезную функцию. Спилберга тревога - это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности.

Бойко вводит понятие немотивированной тревожности и определяет ее как непроизвольное переживание по поводу личностно значимых маловероятных событий.

Дипломная работа: Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Современное состояние проблемы страхов в психологии…………5 1. Исследование страха в отечественной и зарубежной психологии…5 1. Исследования особенностей страхов у детей дошкольного возраста……………………………………………………………….. Изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………… Цели, задачи, содержание методик исследования………………

Методики изучения страха. Опросник иерархической структуры актуальных страхов личности (ИСАС) Ю. Щербатых и Е. Ивлевой. Инструкция.

Для детей с высоким уровнем страха характерно то, что они не боятся мамы и папы и у них отсутствует такой страх, как страх перед засыпанием. Также практически у всех детей с таким уровнем страха кроме троих: Только у одного ребенка Кирилла Ш. У детей со средним показателем отсутствуют такие страхи как: Детям с низким показателем характерен такой страх как страх темноты кроме двух детей: Трое из десяти детей не боятся сказочных персонажей в отличие от других детей с низким уровнем страха.

Меньше всего страхов у Саши Д. У него присутствуют такие страхи как: Также можно отметить, что при проективной методике он отказался рисовать страхи, так как, по его словам, у него их нет. Эта методика позволила определить тех персонажей, которые вызывают страх у данных детей. В рисунках некоторые дети изобразили несколько объектов страха. Таким образом, было изображено 29 различных объектов страха, на одном из рисунков не изображен объект страха.

Качественный анализ показал, что для детей с высоким уровнем 10 детей: Также было замечено, что дети с высоким уровнем рисовали неуверенно, нерешительно, недоверчиво и подозрительно смотрели на окружающих.